Виды продукции
Полиграфия
Сувенирная продукция
Работаем по Беларуси
Наша команда
- Подробности
- Опубликовано: 13 Октябрь 2021
Сувенирная продукция в маркетинге – не редкость. Использование данного инструмента для повышения лояльности заказчика к компании всё более популярно. Обосновано это, в первую очередь, тем, что рекламодатели хотят привлечь клиентов наиболее оригинальными способами, запомниться им, мотивировать на заказ.
Директ-маркетинг в Беларуси развивается, и на смену невзрачным письмам в конвертах пришла эра креатива и уникальности. Поэтому можно с уверенностью сказать, что сувениры – наиболее актуальная и эффективная разновидность директ-маркетинга.
Свойства сувенирной рекламной продукции
Сувениры, которые включают в директ-маркетинговые кампании, обладают рядом преимуществ.
Во-первых, подарки настраивают клиента на доброжелательный лад. Покупатель с благодарностью примет подарок и проникнется симпатией к дарителю, что повысит уровень доверия и лояльности к компании в будущем.
Во-вторых, рекламодатель предоставляет полезную, функциональную вещь за возможность познакомиться, рассказать о себе. Подарок ничем не обязывает получателя, однако фиксирует присутствие компании в его жизни.
В-третьих, сувениры хранятся и находятся в пользовании получателя долгое время. Это, в свою очередь, позволяет без особых затрат для компании провести повторный рекламный контакт.
В-четвёртых, могут напоминать о компании в местах, свободных от другой рекламы. Например, кошелёк, рабочий стол или даже спальня. Рекламные сувениры не нарушают личного пространства и, в то же время, остаются на виду.
Основываясь на данных особенностях, директ-маркетинг следит за соблюдением следующих требований к сувенирной продукции:
• подарки должны не только отражать идею рекламного предложения, но и соответствовать ожиданиям потребителя;
• Сувениры должны соблюдать требования почтового отправления, а также курьерской упаковки и доставки.
Факторы повышения эффективности рекламной сувенирной продукции
Эффективность рекламной кампании повышается, если в сувенир вкладывается дополнительный функционал.
Например:
• подарок обыгрывает вид деятельности компании (так заказчик будет вспоминать о ней при каждом использовании);
• учитывается особенность сферы деятельности получателя, т.е. предмет будет актуален и востребован в его работе;
• прилагается пояснение, почему преподносится конкретно этот подарок (так даритель может раскрыть идею своей компании, показать внимание к деталям).
Поэтому рекламный сувенир должен обладать тремя обязательными характеристиками:
• пользой и оригинальностью;
• возможностью постоянного присутствия на виду у получателя;
• соответствовать имиджу компании.
Классификация сувенирной продукции
Рекламная сувенирная продукция делится на три категории:
• календари,
• предметы «с гравировкой» (блокноты, ручки, брелоки и т.п.),
• VIP-подарки (подарочные наборы к празднику, часы, канцелярские наборы и т.п.).
Для директ-маркетинга классификация строится иначе, основываясь на целях использования:
• мотивировать потенциального покупателя на заказ;
• вознаградить за участие в акции;
• повысить лояльность к бренду у постоянных потребителей.
Каждая из данных категорий имеет свои особенности и требования к выбору подарка.
Стимулирование к заказу потенциальных покупателей
Реклама для потенциальных покупателей делится на два вида: немедленного и долгосрочного воздействия.
При немедленном воздействии клиент делает заказ сразу. Для данного вида рекламы в качестве сувенира подойдёт, например, собственная продукция компании. Это позволит покупателю оценить её качество и принять решение о покупке гораздо быстрее.
Для долгосрочного воздействия в качестве подарка подойдут календари, блокноты, ежедневники, кружки, майки, бейсболки, тарелки и прочие предметы долгого пользования. Такие сувениры позволяют компании часто напоминать о себе и мотивировать на заказ в дальнейшем. Ведь по статистике 20%, не заказавших товар сразу, могут сделать это позже при возникновении потребности.
Цена на такие подарки базируется на целевой аудитории. Так, для VIP-клиентов стоимость сувенира должна соответствовать их статусу. В то же время потенциальные клиенты не ждут дорогих подарков, так как ещё не знакомы с компанией.
Вознаграждение за участие в акциях
Для данной категории сувениров важно не только определить предмет, но и способ отправки приза. Именно для этого нужны средства ДМ-маркетинга. Так как доставка чаще всего осуществляется почтой, директ-маркетинговым агентствам необходимо учитывать форму упаковки, чтобы подарок дошёл до получателя в целости и сохранности.
Помимо технических требований, важно помнить и о внешней составляющей. Яркая и оригинальная упаковка не только запомнится получателю, но и станет дополнением к ажиотажу акции.
Повышение лояльности к бренду у постоянных потребителей
В отличие от потенциальных, постоянные клиенты относятся к подаркам с особым вниманием. И неверно выбранный сувенир может расстроить получателя. Так, например, дешёвый подарок в обмен на долгое, постоянное сотрудничество, обидит клиента и пошатнёт лояльность к компании.
Необходимо также учитывать способ доставки подарка. Например, при отправке почтой клиенту придётся выделить время на то, чтобы получить посылку в отделении. Значит, подарок должен соответствовать не только ожиданиям, но и усилиям, затраченным на его получение.
Вывод
Знание требований к рекламным подаркам, предъявляемых директ-маркетингом, и их особенностей, повышает эффективность рекламных акций и, как следствие, лояльность потенциальных заказчиков, поддерживает связь с постоянными клиентами. Важно, чтобы подарок не только отражал деятельность дарителя, но и был полезен для получателя в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Внимание к деталям и ожиданию заказчика повышает статус компании и мотивирует потенциальных клиентов стать постоянными. Поэтому изучение вопроса сувенирной продукции в директ-маркетинге так важно для каждого бренда.